Туристам
+7 495 899-09-59
Агентствам
+7 495 280-11-34
Будни: 9:00-19:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Сколько платят туристы за отдых на российских курортах летом 2024 года

Лето в разгаре. И кто еще не лежит на пляже, тот пакует чемоданы или хотя бы изучает отзывы об отелях. Куда этим летом едут российские отпускники? И каков нынче курс моря и солнца на отечественных курортах? Выяснили у экспертов туристической отрасли.

48 млн отпусков за три месяца.

— Внутренний туризм продолжает уверенный рост. Мы ожидаем, что в этом году он прирастет примерно на 12%, по сравнению с прошлым летом: за три месяца россияне совершат 48 миллионов поездок по стране, — говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России, генеральный директор туркомпании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Куда едем? На пляж, разумеется! 

Анапа обогнала Сочи по популярности
Но есть и сюрпризы, при всем постоянстве нашей любви к черноморским пляжам:
— Неожиданность этого года — стремительно растущая популярность Анапы. Она уже обогнала Сочи. На мой взгляд, отсутствие аэропорта, как ни странно, сыграло на руку Анапе. Сюда приезжает много туристов на своих автомобилях. Это получается дешевле, чем перелет в Сочи. Второй важный фактор — в Анапе интенсивно идет строительство новых классных отелей «Все включено», — объясняет Сергей Ромашкин.

Эксперты Национального туроператора «Алеан» подтверждают тенденцию цифрами. Спрос на отдых в Анапе вырос на 10%, если сравнивать с прошлым летом, в Сочи на 4%, а в Геленджике на 2%.

И Крым возвращает свои позиции — прошлым летом полуостров не досчитался отдыхающих, но сейчас наверстывает с лихвой. Туроператоры в один голос говорят, что в Ялту и Евпаторию приедут в полтора-два раза больше отпускников, чем в пляжном сезоне-2023.

Причина? Это единственный морской курорт, где цены почти не выросли.

— В Крыму цены более доступные, чем в Краснодарском крае, разница доходит до 30%, — говорит Наталья Осипова, исполнительный директор Альянса туристических агентств.

Отказались от самолетов и поездов.

Отдых в России, по оценкам аналитиков АТОР, подорожал на 5-20%. И это только расходы на курорте: отель-лежаки-шашлыки… Если считать вместе с билетами, то рост цен еще заметнее.

Посчитав-прикинув, многие отпускники вообще отказываются от самолетов и поездов — и едут к морю на машине. В Анапе, Геленджике и Крыму автотуристы составляют львиную долю путешественников, констатируют в Ассоциации туроператоров. Разумеется, не только в экономии дело, но и в том что южные аэропорты по-прежнему закрыты.

— Цены растут, это неизбежно. Туризм — часть экономики, и он не может накрыться каким-то защитным зонтиком. Важнейший компонент роста цен — затраты на персонал. Мы должны поднимать зарплаты в отелях. Если этого не сделаем, сотрудники просто уйдут в курьеры. Сейчас поездка в Сочи стоит как небольшая свадьба. Но, тем не менее, туристы покупают, — продолжает Сергей Ромашкин.

Про свадьбу, конечно, эпитет яркий. Однако, справедливости ради, цены на черноморских курортах очень разные. И далеко не всегда они обжигают, как южное солнце в полдень.

— В Сочи и Анапе чаще всего туристы выбирают отдых за 140-150 тысяч рублей за неделю, но можно найти и за 45-50 тысяч. В Туапсе средняя стоимость тура — 85 тысяч рублей. При этом есть возможность остановиться в гостевом доме за 28 тысяч рублей или выбрать отель за 115 тысяч, — приводит примеры Ольга Иванова, PR-директор туроператора Fun&Sun.

С заграницей не конкурируем


— Если представить, что нет санкций, это уже не остановит турпоток внутри страны, интерес к путешествиям по России запущен, — уверена Наталья Осипова.

— И еще очень важно, что выездной и внутренний туризм между собой уже не конкурируют. Туристы могут один отпуск провести в ОАЭ, а в следующий раз поехать, например, в Сочи. И это очень позитивная новость, — считает вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.



*Средняя чек за тур в июне — августе на 2 взрослых и одного ребенка, на 9 — 11 дней, без учета дороги. Учтены гостиницы разных категорий. Важно, что это не минимальные и максимальные цены, а именно средние, которые люди реально тратят не отдых. На всех курортах есть варианты как дешевле, так и дороже.

По данным АТОР.

Источник: КП